Сергей Алексеев

Мечтатель, путешественник, стартапер, Ruby разработчик, порнкинг

Ciao, Roma!

Привет. Расскажу тебе про поездочку в Рим.

День 1

Приехал в полдень в Вильнюс, чем себя занять - не знаю. Интуиция привела к хостелу, номер в котором мы предварительно забронировали на Booking.com:

Хостел в 5 минутах ходьбы от вокзала и прямо у ворот в старый город, очень удобное расположение и вежливый персонал.

Скинул деньги, пошел гулять.

Гулял два часа, замерз, поехал как думаешь куда? Конечно в Акрополис. Глянул шмотки, выпил кофе с тортом, чуть не умер со скуки.

Выручила Маша, встретил ее совершенно случайно. Знакомы с ней со времен пятничных тус во Фрайдисе, ей было тогда 15 и ей охотно продавали алкоголь. Маша рассказала как ей здесь учится и живется. Слегка развлекся, поехал встречать Андрея.

Здесь небольшое отступление. С Андреем учились еще в одном классе в Лицее БГУ, мы с ним опытные путешественники - были вместе в Болгарии, Украине и Польше. Короче полмира изъездили. Андрей настолько хорош, что рядом с ним я чувствую себя крайне глупым и некрасивым - он сказал, что это можно оставить. С Андреем приятно путешествовать - у него есть шенген и iPad.

В общем, встретились, прогулялись, посидели в кафе, посмотрели футбол, замерзли, купили билеты до аэропорта. Утром перекусили и полетели в Рим.

День 2

Наслаждаемся полетом, Андрей говорит, что будем лететь назад, он у окна сядет. Ага.

Приземлились - тепло. Я скинул куртец. За час добрались на автобусе до Рима. По пути: солнечные улочки, приятные мысли, очень много скутеров, мотоциклы, все первые этажи заняты бутиками и кафешками.

Первые впечатления - много мотороллеров

И свободные граждане Рима спят на улицах

Заселились в отель.

Вид с окна

Отель выбрали очень удачно: 1 км до Колизея, 250 м до Санта Мария Маджоре, 100 м до супермаркета со вкусными булочками.

Заценили булочки на площади рядом с Санта Мария Маджоре, пересидели негров. Джек с колой - и мы веселые идем смотреть Колизей.

По пути встречаются какие-то развалины

Капитолий

Еще в первый раз в Риме мне понравилось это здание. Удивительно, за эти два года оно совсем не изменилось.

Минкульт

Он действительно хорош, этот капитолий

"Not bad" говорит Андрей, а я обрезаю конницы"Not bad" говорит Андрей, а я обрезаю конницы

Акробат

Еще один

Еще одни развалины

В общем, увидели мы Колизей - ничего особенного, ничего не изменилось.

А вот минкульт хорош и ночью

День 3

Идем в Колизей обманывать кассиршу, что мы из Евросоюза.

Cамая удачная фотка за утро, что-то мы не выспались

У меня в ISIC написано “Belarus State University”, так что Андрей пошел первым - и раскололся. Сказал, что Беларусь - это центр Европы. В итоге, как житель центра Европы, заплатил полную сумму - 12€. Следующим пошел я. Учитывая, что мы все это время болтали с Андреем, кассирша спросила: “The same?” - на что я честно ответил, что я из Польши, она посмеялась и спросила у меня какой-то id. Я растерялся и тоже раскололся.

Внутри одни развалины

Сели на открытый автобус по Риму.

"Прокатись с ветерком""Прокатись с ветерком"

Автобус стоит 20€, катают по основным достопримечательным местам около 2 часов. Садиться можно на любой остановке в течение 24 часов.

"Че уставился?""Че уставился?"

"А ты че?""А ты че?"

Приехали к Ватикану.

Я тоже приехал

Cамое сильное впечатление - это семья афроамериканцев, которая фотографировалась рядом с нами: отец был под стать сенатору, мать как Опра Уинфри, сын один в один Уилл Смитт, а его девушка на ангельском английском любезно предложила нас сфотографировать и мило улыбалась.

Пофотографировались и прогулялись с час. Спросили у карабиньера режим работы, он любезно отвечал на отличном английском.

Сели на автобус и покатили на самую необычную и запоминающуюся площадь во всей Италии - piazza Barberini. Приехали, долго смотрели на карту - туда ли.

Площадь оказалась 15х15 - голая брусчатка и все. А ведь друзья нам так ее рекламировали. Ладно, может тогда одноименный ресторан действительно окажется божественный. Накидали каких-то ракушек в тарелку со спагетти, мы почавкали, запили вином и ушли.

Гуляли.

Испанская лестница - ночью там хорошо тусить

Покормил уток на реке

Фонтан ди Треви

Выпили пивка рядом с фонтаном и приятно посидели. Я даже попробовал мой любимый сыр и Пашину любимую прошутку, сидя рядом с этим чудесным фонтаном.

В отеле познакомились с испанками - симпатичные и активные девчонки. Показал им где наша комната, договорились выпить. Они сказали, что им нужно принять душ. Болтали с палестинкой, которая учится в Париже. Сказала, что холодно в Европе, поэтому уедет к себе обратно.

Зашел к испанкам, сказали, что устали - вчера всю ночь гуляли и пришли в 8 утра. Я люблю Испанию.

Выпили вина и пошли гулять вдвоем.

Ночной колизей, тоже хорош

Перелез забор, штаны целы

Искали магазин или барчеллу рядом с Колизеем, поболтали с итальянками, которые сидели на ступенях на возвышении, свесив ноги вниз, в 50 метрах от Колизея и потягивали итальянское пиво. Место для этого занятия просто божественное. Решили все же двинуться дальше - навстречу приключениям.

Пантеон

Пантеон ночью был настолько великолепен, что мы присели выпить пивка в 5 метрах от него и в 25 метрах от карабиньеров - еще одно божественное место.

День 4

Позавтракали круассаном и капучино/латте макиато, который был включен в стоимость отеля. Вчера, оказывается, не те булки отведали.

Сели на полюбившийся автобус и покатили до Ватикана.

Забрались на купол, ничего впечатляющего

Забрались выше, опять ничего впечатляющего

Вот эти довольные ребята не зря проделали свой путь

Эх, не могу держать в себе - я согрешил прямо в Ватикане: на фото выше видно какая очередь на вход - так я подумал, что я самый умный и пристроился в самом начале - люди конечно осуждающе смотрели, но драки не было. Наверное потому что рядом еще пристроился Андрей и люди просто решили не рисковать.

На куполе людей немного - видимо мало кто знает и найти вход не так просто. Я еще с площади увидел, что есть там кто-то и мы спросили карабиньера.

Хотел закосить под крутого пацана - ничего не вышло

Было приятно провести там около часа

Андрей расписался на стенке и мы ушли со спокойной душой

Святые угодники

Прогулялись по крыше Ватикана

Зашли внутрь погреться и словить святой wi-fi

Не преминули заглянуть и в благословенный туалет. Потом я воспользовался почтой Ватикана и мы отправились далее - навстречу арабам и неграм, которые искренне стараются защитить тебя от дождя и продают одноразовые зонты.

Прогулялись под дождем до замка Сант-Анджело.

Я и куча камней

Смотреть кроме этой кучи было нечего.

Итальянцы явно рассчитывают на сознательность гостей, однако мы прошли в Сант-Анджело без билета, который стоит 10.5€.

Загребли в обезьянник.

Вид с последних этажей

Вид от Сант-Анджело до Ватикана

Я, по всей видимости, стреляю в ангелов

Шел сильный дождь, мы разделились по делам. Я купил туфли и пошел домой. Бумажный пакет полностью размок и туфли упали прямо посреди дороги. Карта размякла и я от нее избавился.

Вечером согревались в изысканной винерии, весело болтали с русской парой, они нам посоветовали 1 кг мяса и вино. Договорились, что кусок мяса будет среднепрожаренный. Принесли - истекает кровью. Советую.

Много смеялись, под конец официантка угостила нас два раза лимончелло и принесла невероятно вкусных конфеток на тарелочке - на халяву. В винерии очень понравилось.

День 5

По дороге домой взяли лимончелло, вчера нам очень понравилось. В аэропорту сказали, что можно только 100 мл с собой провозить. Хм…

И вот мы выходим из туалета. С ходу говорим таможенникам “No, limoncello!”. Опять мы всех обманули.

Андрей решил, что этого мало и зашел в duty free.

В общем, полет был отличный. Помню только мы оторвались от итальянской земли, как я просыпаюсь - а уже никого нет в самолете, только Андрей меня будит. Наверное такой эффект от переизбытка витамина С, которым так богат лимончелло.

В Польше было холодно. Никак не отпускало. Так что меня хватило только на то, чтобы купить билет домой и сесть на поезд. Вот и все.

Благодарности:

• Огромное спасибо Паше Рудковскому, который любезно поделился своим путеводителем по Риму - я его носил всегда с собой и ни разу не открыл.
  • Спасибо моей любимой Насте за то, что она подсказала посетить Ватикан и Колизей.
  • Спасибо Владу Гуду за то, что он есть.

По деньгам:

За всю поездку потрачено 380€ не считая туфли. Расчет для тех, кто не собирается посещать скучные музеи и сливать деньги впустую, а будет есть пиццы и пить вино в хороших ресторанах.

Вывод:

Кто был в Риме, тот молодец. Кто еще не был - обязательно посетите.